Что лучше SEO или контекстная реклама?

Вопрос: «А что лучше, SEO или контекстная реклама?» — я слышу часто. Давайте отвечу на него исходя из своей практики. У каждого метода есть свои особенности. Поэтому мы в Веб Интуит используем и СЕО продвижение, и контекстную рекламу. Но делаем это в определенных случаях. Давайте сравним особенности этих методов.

Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это небольшие рекламные объявления состоящие из контекста страницы веб-сайта на которую они ведут. Показывается такая реклама по выбранным поисковым фразам. Самые популярные биржи контекстной рекламы в России, это Яндекс Директ и Google Ad Words.

01 Как работает контекст?

Собирается группа ключевых слов, пишутся объявления, настраивается таргетинг, пополняется бюджет в рекламном кабинете. Но не питайте иллюзий, это не всё!

Кроме этого, реклама должна вести на страницу сайта, а эту страницу надо еще подготовить специально для каждого объявления и запроса. Если страница не будет сделана идеально — вы просто выкинете свои деньги!

02 Сколько стоит контекстная реклама?

Бюджет на контекст зависит от стоимости клика и того, как часто будут кликать по вашим объявлениям. Сколько накликали — столько плати. Яндекс Директ, например, позволяет ограничивать суточный бюджет. Таким образом, вы уверены — больше установленной вами суммы не скликают. Но, получается, что и переходов на сайт больше не будет!

Главное правило продаж говорит: «Не делай никаких исключений!». Ни кто не знает точно, в какое время ваш клиент откроет поисковик, чтобы найти ваш сайт.

03 Чем условлены показы?

Контекст работает тогда, когда вы его включаете. Обычно, панель управления рекламной компанией предлагает настроить довольно обширный таргетинг: география, пол и возраст, устройства, поведенческие факторы. Можно даже создать специальное расписание по которому реклама будет включаться и выключаться автоматически. Также, можно сделать настройки ретаргетинга — объявления для тех, кто уже был на вашем сайте. Но, как только вы перестали платить за рекламу, вы исчезли из поля зрения клиентов.

Любой, кто заплатит больше за ваше рекламное место — сдвинет вас ниже, и не спросит вашего согласия! Пока у конкурентов есть деньги — вас будут постоянно двигать. Тут либо заплати за место больше, либо жди пока у конкурента кончатся деньги.

04 Что вам даст контекстная реклама?

Контекстная реклама может дать .

За всё своё время работы мы не видели ещё тех, кому нужны были просто клики. Конечно, есть смысл платить за рекламу только тогда, когда она окупается!

Если вы вложили 1000 рублей и получили 100 кликов — вы просто выкинули деньги. А если за те же деньги вы получили клиентов — это совсем другое дело. Но, надо не забывать, рекламная компания должна окупаться!

Мы, например, чётко знаем сколько можно платить за клик по каждому ключевому слову в отдельности, чтобы потраченные деньги отбились. Всё можно рассчитать и со временем отстроить компанию до идеала.

05 Как правильно настроить рекламу?

Оптимально настроить показы так, чтобы ваш сайт был виден в любое время. Ночью показы могут быть дешевле, днём дороже. В выходные дни возможны специальные настройки — это всё зависит от вашей отрасли.

Специалист по настройке контекста должен поинтересоваться сколько денег вы готовы тратить на приобретение одного покупателя. Он должен рассчитать стоимость ставки так, чтобы рекламный бюджет никогда не выходил за рамки рентабельности.

Ваш сайт должен быть соответственно настроен: форма отправки сообщений, «перезвоните мне», умные чаты и боты отвечающие на вопросы посетителей. Всё с одной лишь только целью — завладеть телефоном и e-mail посетителя, чтобы дожать его в клиента.

И, кстати, если вам требуется — у нас можно заказать контекстную рекламу с её последующим ведением.

06 Нужна ли подготовка сайта перед запуском контекстной рекламы?

Нужно понимать, что компания не будет работать, если не готова страница. А это целое маркетинговое исследование: проанализировать похожие страницы конкурентов, найти удобства и неудобства для пользователей, убедиться, что страница не доставляет дискомфорта, сделать свою посадочную страницу лучше и понятнее чем у конкурентов, выдвинуть УТП и так далее.

Например, если хотим продвигаться по запросу «кондиционеры митсубиши», понадобится посадочная страница. Это может быть лендинг или страница сайта. Ее цель —  отвечать на все вопросы, которые могут прийти в голову человеку, ищущему такие кондиционеры: как, что, куда, какие, откуда, где, у кого, зачем, почём и т.д. Если запрос более конкретный, например, «купить кондиционер митсубиши», значит страница должна на 100% продавать, сравнивать и показывать похожие товары.

Мы можем перенаправлять посетителя на другую страницу, если информации не достаточно, но страница должна быть полностью сконструирована под его потребности. Понадобятся хорошо написанные тексты, которые будут доносить смысл вашего предложения, хорошие фотографии и видео. Чем больше ключевых запросов хотим продвигать, тем больше разных страниц и нюансов нужно учесть. 

SEO-оптимизация

Что это — SEO?

SEO — аббревиатура (Searh Engine Optimization), инженерия поисковой оптимизации. Это комплекс работ по улучшению сайта с целью поднять сайт в результатах выдачи поиска по определенным запросам. Поисковик определяет соответствие сайта поисковому запросу по поведению посетителей сайта, по его содержанию и по количеству ссылок на сайт с похожих по теме интернет-ресурсов.

01 Как работает SEO?

Сперва собирается семантическое ядро продвигаемых поисковых запросов. Разрабатывается или дорабатывается веб-сайт под все требования SEO. Для каждой выбранной фразы разрабатывается своя посадочная страница и наполняется SEO-контентом. На внешних интернет-ресурсах размещаются ссылки на продвигаемые страницы сайта. Поисковик оценивает насколько ваш сайт соответствует тем или иным поисковым запросам и начинает показывать его на каких-то позициях. Пользователи вбивают запрос в поисковиках и попадают на ваш сайт.

SEO оптимизация сайта за 3 месяца.
Это реальный пример. При необходимости мы можем предоставить гостевой доступ к метрике.

Чем больше просмотров пользователи делают на сайте, чем дольше на нём находятся, кликают, выделяют текст, делятся ссылками на ваш сайт — тем выше ваш сайт ранжируется по выбранным запросам.

02 Какой бюджет нужен на SEO продвижение?

SEO-оптимизация — это точный прогнозируемый расчет бюджета. Мы узнаём какие поисковые запросы лучше всего продают и строим стратегию исходя из этого. Сайтами занимается команда: seo-специалист, аналитик, копирайтер, дизайнер, программист. Можно продвигать несколько определенных запросов, как делают в других студиях, но мы выводим сайт по целой линейке ключевых слов. Так гораздо легче — это свойство технологии SEO.

Так вот, мы фиксируем цену и каждый месяц двигаем все ключевые запросы одновременно, не делая один запрос дороже другого. Через полгода сайт нашего клиента представляет собой интернет-актив, который 24 часа в сутки приводит покупателей. Мы одновременно дорабатываем и дизайн, и контент и SEO. Бюджет при этом не заканчивается в самый неподходящий момент — SEO оптимизированный сайт будет в дальнейшем отлично работать сам и без нашего участия!

03 Как долго сайт может продержаться в ТОП-10 без помощи сеошников?

Это индивидуальный вопрос. Могу лишь привести ряд факторов по которым самостоятельно можно оценить это:

  • Много ли у вас конкурентов на поиске?
  • Насколько у них хорошие сайты?
  • Работают ли они над SEO продвижением?
  • Насколько ваш контент уникальный?
  • Есть ли по вашим запросам контекстная реклама на поиске?

Если конкуренция большая, ваш сайт не лучше сайтов ваших конкурентов, ваш контент не уникален, и по основным вашим ключевым запросам на поиске давно показывается контекстная реклама — нужно регулярно проводить работы по улучшению SEO сайта. Ваши конкуренты не сидят без дела и пытаются подняться в ТОП-10 поиска.

Чтобы не потерять занятые позиции — регулярно публикуйте на сайте новый полезный контент. Если вы не можете ничего придумать сами, можно заказать у нас ведение блога или написание статей.

04 Сколько трафика может дать SEO?

Сколько пользователей вас ищут, столько и найдут. Если сайт на хороших позициях, то его увидят миллионы пользователей. 

Метрика сайта нашего клиента — пассажирские перевозки по Москве.

При составлении семантического ядра, хороший SEO инженер прописывает много производных фраз на страницу, поэтому на одну и туже страницу может заходить несколько десятков разных ключевых фраз.

05 Когда SEO начнёт работать?

С первым же индексом ваш сайт начинает показываться на поиске ( через ~2 недели). Сильное ощутимое изменение начинается через 3-6 месяцев. Из-за поисковых фильтров и «песочницы» молодые сайты выходят в топ примерно через полгода. Из песочницы можно выйти иногда и через 2 месяца. Мы выводили сайты в топ на первые места по высокочастотным запросам примерно через 3-4 месяца. Если сайт хорошо сделан, то через полгода он «взлетает» и трафика становится очень много.

06 Как сайт оптимизируется для поиска?

За 6 месяцев нужно сделать многое: разработать структуру сайта, пользовательский интерфейс, адаптировать сайт для разных браузеров и мобильных устройств, создать семантическое ядро, написать тексты для страниц под каждый запрос.

Я не буду перечислять все в деталях, так как для этого понадобилась бы книга, а не статья. Мы анализируем и изменяем более 200 факторов влияющих на ранжирование сайта по тому или иному запросу. Также, могу сказать что с первого раза начисто такая работа не делается. Все приводится к наилучшему виду за несколько итераций. SEO —> веб-аналитика —> SEO.

Краткая сравнительная таблица

SEO-оптимизация Контекстная реклама
1Оплата за комплексную работу по сайту: контент, дизайн, SEO, аналитика, версткаОплата за клики на поиске
2Фиксированный месячный расходНе ограниченные расходы: кликнули — плати
3Время на продвижение 3-6 месяцевВремя на запуск компании 3-7 дней + 1 месяц на отстройку
4Нужна подготовка посадочных страницНужна подготовка посадочных страниц
5Может работать без бюджетаНе может работать без бюджета

Что лучше SEO или контекстная реклама? — Выводы

Что лучше? — Выбор инструмента зависит от задач и лучше, когда оба инструмента работают в комплексе. Нельзя использовать только один метод, хотя бывают и такие случаи.

Первый вариант: плавное отключение контекста

Мы сначала делаем сайт, готовим посадочные страницы, настраиваем контекст и получаем первый трафик.

Это положительно влияет на поисковое продвижение, больше данных о поведении пользователей позволяют быстрее улучшить площадку.

Растут запросы по поиску, какие-то из них появляются в индексе поисковиков. Как только SEO-запросы находятся на удовлетворительных позициях, контекстную рекламу для них можно отключать.

Полностью отказавшись от контекстной рекламы в пользу SEO, не стоит пренебрегать этим инструментом. Контекст может сильно стимулировать продажи тогда, когда вам это нужно. Например: 8 марта, 23 февраля, новый год, время распродаж и т. д.

Второй вариант: ретаргетинг

SEO приводит клиентов на Ваш сайт, а контекстная реклама «догоняет» пользователей. Клиент пришел на ваш сайт, задумался о покупке и ушел. Мы показываем ему нашу рекламу на других торговых площадках, он сравнивает предложения и, с огромной вероятностью, возвращается к вам.

Пожалуй я рассказал всё, чтобы вы могли сделать вывод сами.

Заказывайте SEO и настройку контекстной рекламы у нас, мы будем рады помочь!